Таро Liber T.: Десятка Мечей

Поделюсь секретом – я, как истинный таролог, карту для статьи вытаскиваю из колоды вслепую. Иначе вряд ли я бы до 10 мечей добралась так быстро.

И это не потому, что я обычно не устаю повторять, что “десятка мечей – она и в Африке десятка мечей”, или, как я ее еще называю, “карта-всё”. Понятно, что можно в нее углубиться и найти нюансы, что не всегда она что-то завершает, и что у нее бывают другие прочтения, но, положа руку на сердце, мало кого радует ее появление в раскладе. Учитывая еще то, что, прорабатывая карту, невольно отслеживаешь ее действие в своей жизни… Десятка мечей мало похожа на легкий отдых.

Когда я смотрю на нее в Liber T., меня пугает скорее ее обширная символика, которой становится только больше, если присмотреться. Наверное, карта не так проста… Впрочем, это Таро=) Таро не бывает простым.

Что ж, приступим.

Значение из МБК: “Революция. Дестабилизация, потеря духовных ценностей, катастрофа, крушение”

Как мы помним, мечи – это сфера интеллекта, ментала. Мечи не потому напряженные, что они “плохие”, “воинственные”, а потому, что это масть, которая по порядку возникает после жезлов и чаш, и ее задача – добавить нам ума и осознанности, ведь до мечей мы руководствовались только волей и эмоциями. Они неприятные, потому что осознавать – в принципе бывает неприятно. Никому не нравится, когда разрушаются иллюзии, ожидания и неразумные стремления. Но война и борьба? Это к жезлам.

Все десятки соотносятся со сфирой Малкут, которая по сути представляет собой весь материальный мир. Все, что мы можем увидеть физическими глазами, потрогать руками – это Малкут. Поэтому, да, мечи не дают нам реальных событий в раскладе. И да, на мечах мы много (и не всегда полезно) думаем. Реальные события станут последствиями того, что происходит у нас в голове. Например, пятерка мечей – это не поражение как таковое, а “излишный пацифизм”, который ведет к поражению. Это важно.

Но почему тогда почему десятка мечей – это разрушения, вполне себе реальные? Не потому ли, что она попала в Малкут, и, наконец, мы получили материально подтвержденный вырожденный интеллект? Во всяком случае, я ее для себя объясняю именно так, хотя, как и в любых мечах, вместе с этим произошло крушение всех иллюзий, воздушных замков и ложных намерений.

Кроули писал:

Это крушение интеллекта и вообще всех умственных и нравственных способностей

Это разрушение, которое неизменно приходит в конце каждой войны, это та самая точка “достаточно плохо”, после которой приходит восстановление. Другими словами – когда хуже некуда, но, вместе с этим, дальше может быть только лучше.

В качестве примера Кроули приводит вольтеровский рассказ о Кандиде:

Герои повести — Кандид, его подруга Кунигунда и наставник Панглосс — колесят по всему обитаемому миру, присутствуя при сражениях Семилетней войны, взятии русскими Азова, Лиссабонском землетрясении, и даже посещают сказочную страну Эльдорадо. Странствия героев служат автору поводом для того, чтобы высмеивать правительство, богословие, военное дело, литературу, искусство и метафизику, в особенности оптимиста Лейбница с его учением о том, что «всё к лучшему в этом лучшем из миров». Эти слова звучат саркастическим рефреном каждый раз, когда на долю героев выпадают новые бедствия. В финале повести герои оказываются в Константинополе и узнают от местного дервиша о тщетности метафизических изысканий. Излагаемый им рецепт счастья прост — забыть о треволнениях окружающей жизни, и в первую очередь общественной, посвятив себя избранному ремеслу — «возделыванию сада».

Чем не рекомендация оставить “воздушные” умозаключения и логику, которая уже все равно выродилась и привела к катастрофе и разрушениям, и идти дальше, в масть дисков? =)

Солнце в Близнецах, по словам Кроули, это символ того, как меркурианские воздушные качества Близнецов, рассеивают изначально гармоничную энергию Солнца, превращая карту в символ распада. По сути, для Кроули Близнецы – это о том самом оторванном от реальности интеллекте, который в Малкут столкнулся с материальным миром и привел к разрушениям.

На первый взгляд, рисунок мечей повторяет карту из Таро Тота.

Те же 10 мечей в той же фигуре; их рукоятки расположились в виде Древа Сфирот, а остриями направились в центр – в сердце. Сердце расположено на месте сфиры Тиферет, которой астрологически соответствует Солнце – центр человеческого сознания, символ целостности и гармонии. Как видим, эти сознание, целостность и гармония жестко атакуются. Но дальше в Liber T. мы находим много дополнительных деталей. Например, на фоне сердца, подкрепляя соответствие Тиферет, светит Солнце – так, что концы мечей сходятся прямо посередине.

На рукоятке верхнего меча у нас все те же весы – но равновесие пошатнулось, одна чаша перевешивает другую.

На рукоятках остальных мечей – масонские символы, значение которых мы разберем дальше.

Тут же находятся наши знакомые из Старших арканов – богиня Маат с пером на головном уборе и Дурак, по Кроули, дополняющие друг друга. Я их вижу именно в связке с пошатнувшимися чашами весов.

С одной стороны, Дурак, который находится в состоянии безумного веселья. Честно говоря, он даже жутковат – как будто он танцует посреди  поля только что окончившейся битвы, среди крови, трупов и других символов разрушения. И чаша перевешивается в его сторону. Он рад пошатнувшемуся равновесию. Это, наверное, о тех ситуациях, когда все так плохо, что остается только истерически смеятся, когда оказывается, что все еще хуже.

С другой – Маат, которую мы видели на VIII аркане Регулирование. Ее задача – держать чаши весов уравновешенными, отрезая лишнее. Примечательно, что

… в своем наивысшем смысле, …, эта карта представляет собой женское дополнение Дурака (А.К.)

Если Дурак – хаос, то Регулирование обладает властью над всеми элементами неравновесия во Вселенной, то есть по сути своей это – упорядоченность. Это точность в противовес безумству. Это так же и отсечение лишнего (ведь adjust – это слово, которое используется, когда нужно подшить (ушить, подрезать) одежу, навести точно часы и так далее).

И, пока Дурак пляшет, приходит Маат, и молча и бесстрастно отрезает лишнее. Ничего личного.

Возле пера Маат находися 12-конечная звезда. Внутри – три стрелы. В попытке понять, что же это, обращаемся к нашим деканам и Вечным Звездам. Во-первых, знаково, что именно на последнем деканате Близнецов заканчивается египетский отсчет времени (и начинается в первом градусе Рака, с восходом Сириуса). То есть на Десятке мечей у нас происходит завершение цикла, это тот самый 36 последний деканат.

Кстати, интересно, что в системе Кроули последняя карта – 10 дисков, и реальное завершение происходит уже на ней. Но, оказывается, толкования “все закончилось”, имеют смысл и с точки зрения Звезд – все-таки, карта последнего деканата. Так что я, пожалуй, и тут останусь при своей версии того, что разрушения на 10 мечей бывают вполне реальные, а не только в голове.

Википедия пишет, что Бог-управитель этого декана – Сах (как, впрочем, и трех предыдущих, просто в других ипостасях). И, наверное, с Сахом стоит связать эту самую 12-конечную звезду, которая появляется и на 8 мечей, и на 9 мечей. Эта звезда – Ригель, бета созвездия Ориона, невероятно яркая, и, очевидно, заметная невооруженным взглядом. Иногда Саха соотносили и с созвездием Орион полностью, особенно до того, как функции Саха постепенно переплелись с функциями Осириса. Еще о Сахе пишут, что он считался покровителем звезд (вот откуда 12 лучей – символ полноты). И – покровитель умерших. Его рисовали во время египетских погребальных обрядов и обрядов мумификации.

И вот наша картинка становится не такой мрачной, ведь зачем египтяне мумифицировали тело? Чтобы дать ему новую жизнь в другом, загробном мире. Что ж, карта оставляет надежду на то, что на этих осколках безумия вырастет новый мир.

А мы продолжаем рассматривать карту. В глаза бросаются рукоятки мечей, особенно центрального. На нем изображен распятый Бог.

Пока я искала символизм звезды, наткнулась на множество интернет-хейтинга в сторону этого символа, среди которых было и что-то вроде “спасибо, что предупредили, не куплю колоду, а то мне не по себе от такого богохульства”. И это как раз тот момент, когда с практиком играют злую шутку эмоции и банальная лень хотя бы по верхам пройтись по философии колоды.

Это же телемитская колода! Где Кроули и где христианство, помилуйте. Он большую часть своей деятельности посвятил доказыванию несостоятельности христианства. Более того, основа его учения о смене Эонов (заканчивается Эон умирающего Бога и приходит Эон играющего Бога-ребенка) – как раз о том, что время христианства прошло, и должно начаться новое время, время, где каждый творит свою волю. И, если присмотреться, то именно этот средний меч ударяет в сердце – остальные мечи разбивают центральный. Наша Воля принесла себя в жертву привнесенным извне верованиям, но символ Великой Жертвы утратил свою значимость в Новом Эоне. Нам больше не нужно страдать, наша задача – Творить свою Волю.

И этот меч, символ старого вырожденного сознания, идея необходимости страдания и искупления, разбивается.

Во-первых, двумя мечами с рукоятками в виде лабриса. Лабрис – это символ существования двух Миров, один из которых отображается в другом. Имеем дело с божественными и земным. Это осознание себя как отражения божественного.

На двух следующих мечах – герметические символы циркуля и наугольника, “инструменты представляют собой суждения и умение распознавать” . То есть – намек на собственный мыслительно-аналитический процесс. Понимание, что ты сам можешь отличить то, что для тебя хорошо от того, что для тебя плохо.

Еще ниже – уже упомянутый символ герметических Розы и Креста, принципа “как наверху, так и внизу”. “Мой Микрокосм – отражение божественного Макрокосма”

На двух нижних мечах – гексаграмма и прямая пентаграмма.

Прямая пентаграмма – символ торжества Духа над материей, на более простом языке – пробужденного сознания. Опять сталкиваемся с микрокосмом и макрокосмом.

Все вместе мне это напоминает Кроулианский постулат “Каждый мужчина и каждая женщина – Звезда”.

И это все вместе – мечи, поражающие средний меч с распятием – это о том, что пришло то время, когда наша клетка из старых убеждений, верований, тюрьма из догм, которыми мы руководствовались и принимали за истину, разрушается, а на смену приходят осознание своей божественности и право твоить свою Волю. Но это будет потом.

Самые нижние символы – черный и белый мужчины, поражающие друг друга копьями. У черного за спиной лук и стрелы. У белого – музыкальный инструмент. Мы их уже видели на Тройке мечей. Для меня это – о том, что для нашего ума нет больше “черного” и “белого”, хорошего и плохого, мирного и воинственного. Это все субъективные понятия, ярлыки, которые мы навешиваем на происходящее, и рано или поздно это приводит к крушению – сначала интеллекта, а потом и того, что казалось нам таким важным.

Потеря ориентиров оценки на фоне разрушений… Наверное, для нашего ума это и есть то самое вырождение.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.