Подписаться на новости Студии Sapientia

Правильные и неправильные чувства. Новогодний пост

Правильные и неправильные чувства. Новогодний пост

with Комментариев нет

Скоро Новый Год. Это мой любимый празник, ведь я любитель подводить итоги и строить планы. И еще я очень люблю наблюдать свои внутренние трансформации, – для меня это ценнее, чем вспоминать “было это, делала то”.

По итогам 2018 хочу поделиться про эмоции. И про их проявления.

Я всегда искренне говорю, что люблю людей, которые сидят у меня на диванчике на консультации. Чаще всего это девушки. Чаще всего, это девушки,  которым мама, учительницы, подруги и несколько моих коллег рассказали о том, что с ними что-то не так. Или с ними-то все так, но это “так” надо делать по-другому. Надо меньше психовать, избавиться от чувства стыда, быть готовой к сексу со своим мужчиной 24/7 и желательно испытывать множественный оргазм всегда, нужно “собраться, тряпка”, вести себя как кошечка, стремиться к успеху, “проработать чувства вины и стыда”, “не понижать вибрации гневом”, избавиться от страха.

Кто-то это все советует по доброте душевной, кто-то – чтобы продать свой тренинг и другие услуги. Мне очень жаль, что со всех кабинетов практиков помогающих профессий несется месседж о том, что “надо проработаться”. Начать стремиться к успеху и ослабить контроль, заработать денег и включить внутреннюю женщину. Мне это напоминает вечное женское “прямые волосы накрутить, кудрявые – выпрямить”.

Эмоции – это не странная ошибка природы. Даже неприятные эмоции. Это в первую очередь лакмусовая бумажка, которая показывает, что что-то не так. Страх говорит, что в ситуации опасно, гнев – что наши границы нарушают, агрессия помогает мобилизироваться для того, чтобы дать отпор. Печаль помогает нам прожить стрессовые ситуации, и много чего уходит со слезами. Если нам стыдно, это не значит, что с нами что-то не так, это значит, что у нас есть совесть, и это помогает нам выживать в социуме. А чувство вины подсказывает, что мы поступили плохо по отношению к другому и неплохо бы извиниться.

Мы не обязаны прощать, если у нас не попросили прощения. Мы не обязаны испытывать благодарность к тому, сделал нам больно, даже если это был полезный урок.

В целом, мы должны чувствовать ровно то, что чувствуем, и ничего другого кроме этого. Более того, мы имеем право чувствовать вообще что угодно. И сколько угодно. И делать при этом что угодно, если это не причиняет вреда для здоровья окружающих.

Мне здесь можно возразить, что эти неприятные чувства мешают жить. По моим наблюдениям, жить мешают не чувства, а запрет на них. Рыдать в подушку неделю – это неприятно, конечно же, и кажется, что пережить это невозможно, но если мы в этот момент пытаемся остановиться, собраться и срочно почувствовать благодарность и умиротворение, то все становится невыносимее в разы.

А знакомо ли вам это чувство, когда вы приходите к консультанту, и уже по его лицу и разговору понятно, что с Вами все так, и все не то? Что вы какая-то неправильная, не такая, чуть ли не грязная, и вам нужно все делать по-другому, срочно себя исправлять?

Это начинается от мастера маникюра, который почему-то считает нужным комментировать качество Вашей кутикулы и ногтей вместо того, чтобы сделать свою работу; продолжается массажистами разной направленности (кто-то про целлюлит расскажет, кто-то про зажимы в теле, да так, что зажмет еще больше, вместо того, чтобы расслабить); туда же врачи с “ты больной очень больной”; и доходит до разного пошиба консультантов, которые расскажут вам про грязную ауру, плохие мысли и недостаточную благость в эмоциях. И уходишь со стойким ощущением, что с тобой все не так.

Да и у меня, бывает, клиенты спрашивают: “что, со мной все страшно, или не очень?”. Абсолютно нормальные люди, кстати, спрашивают, с очень стандартными историями и логичными реакциями на эти истории.

Конечно во всех профессиях есть хорошие специалисты, и их немало. И работают все по-разному. Но для меня признаком вершины мастерства является умение помочь клиенту преодолеть его проблему так, чтобы он даже не понял, что мы только что преодолели серьезную проблему. Когда работа идет легко, мягко, нежно, ненавязчиво и с любовью. Когда только консультанту понятно, что мы ого-го что разгребаем, а клиент так, пообщаться ходит.

Мне такие попадались. Это прекрасно – когда ты просто через время замечаешь, как меняется твоя жизнь в положительную сторону, и понимаешь, что ради этого не нужно купаться в слезах и соплях.

Это обратный процесс от того, чтобы раздуть из маленькой особенности слона, героически его победить, оставить клиента с впечатлением титанически проделанной работы (и таки с минимальным результатом), а себя – с короной на голове.

Конечно, у меня не всегда получается работать настолько хорошо, насколько я хочу, потому что я перфекционист. Но в то же время, я человек, и я рада, что мне есть куда стремиться. И я не хочу быть консультантом, который загадочно вздыхает, пучит глаза, причмокивает и “убирает грязь”. Поэтому мое традиционное прощание – не “приходите еще”, а “все теперь будет хорошо”.

Потому что мои клиенты не грязные изначально. Мои клиенты имеют право на любые особенности в рамках уголовного кодекса, и это их делает… людьми.

А вот можно ли лучше?) Можно ли улучшить качество жизни, не отрезать и выкинуть ненужное, и даже не исправить, а просто сделать легче?

Это всегда можно, я на это и работаю. Потому что хочу, чтобы у всех, кто от меня уходит, все складывалось хоть немножечко лучше, чем до меня.

С Новым Годом!


Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика